Осенью 1931 г. Спецмаштресту было дано задание на разработку средств механизации для орудий большой и особой мощности. В частности, предлагалось представить Артуправлению проекты шасси «самоходного корпусного триплекса», состоящего из 107-мм пушки, 152-мм гаубицы и 203-мм мортиры, а также «триплекса тяжелой артиллерии особого назначения», вооруженного 152-мм (или 130-мм) пушкой, 203-мм гаубицей и 305-мм мортирой. Поскольку большинство орудий еще не были готовы, решено было установить на шасси имевшуюся гаубицу Б-4 калибра 203 мм «малой мощности» (со стволом стандартной длины).

 
   

 

   

   

 

   

 

Для САУ было разработано специальное шасси, использовавшее некоторые агрегаты от танков Т-28 и Т-35. Но на первых испытаниях ходовая часть с установленной на ней гаубицей Б-4 не выдержала пробега. Сдвижной пол-люк отличался ненадежностью, был заблокирован доступ у пулеметам, вся САУ была неустойчива при стрельбе. После многочисленных доработок, достаточно успешных повторных испытаний и замены орудий на более мощные самоходные установки СУ-14 были законсервированы из-за ареста руководителей их проектов.