Проанализировав отчеты об использовании состоявших на вооружении Вермахта 6 типов полугусеничных тягачей, специалисты Управления вооружений пришли к выводу, что в принципе можно было обойтись и двумя типами тягачей: легким и тяжелым. И если легкий тягач так и не дошел до стадии серийного производства, то тяжелые тягачи sWS выпускались довольно крупной серией. Поскольку тягач был разработан в условиях военного времени, его конструкция отличалсь технологичностью, простотой и надежностью.

 
   

 

При необходимости кабина и кузов могли быль закрыты брезентовым тентом; для снабжения пехотных частей, находящихся на передней линии фронта, конструкторы разработали вариант с полностью бронированной кабиной. Впрочем, броня толщиной 6 — 15 мм защищала экипаж машины только от пуль стрелкового оружия и осколков малокалиберных артиллерийских снарядов и мин. В послевоенный период sWS выпускались в Чехословакии как Tatra T809.