Танк Т-18М является результатом проведенной в 1938 г. модернизации первого танка советской конструкции Т-18, известного также как МС-1 (малый сопровождения).

Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 г. и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собирались методом клепки из катаных броневых листов. В корпусе каркасного типа имелось два люка: люк в лобовом вертикальном листе предназначался для механика-водителя, а люк в днище боевого отделения — для выбрасывания стреляных гильз. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,46 м). Пушка калибром 37 мм системы «Гочкис» и 7,62-мм пулемет размещались в башне кругового вращения. При этом пушка и пулемет были установлены под утлом друг к другу, что делало невозможным одновременное наведение их на цель. По этой причине такая схема расположения вооружения в советском танкостроении больше не применялась.

Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым «хвостом».

В ходе модернизации на танке был установлен более мощный двигатель, демонтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 г. с большим боезапасом.

В первые месяцы войны танки Т-18М использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных укрепрайонов. Участия в сражениях Великой Отечественной эти устаревшие машины практически не принимали.

 

Масса

5800 кг

Экипаж

3 человека

Длина

3520 мм

Ширина

1720 мм

Высота

2080 мм
Вооружение 45-мм пушка, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 112 снарядов, 1449 патронов

Бронирование

16–18 мм

Двигатель

 карб. ГАЗ-М1

Мощность двигателя

50 л.с.

Скорость по шоссе

до 24 км/ч

Запас хода по шоссе

120 км