Средний танк Т-28 был разработан в середине 30-х годов для увеличения огневой мощи дивизий, оснащенных легкими танками Т-26, и прорыва тяжелых укреплений. Опытный образец танка был вооружен 45-мм пушкой и имел иную конструкцию корпуса, нежели серийная машина. В дальнейшем Т-28 оснащались 76-мм короткоствольной, а потом и длинноствольной пушкой и тремя пулеметами ДТ. Проводились эксперименты по установке на танк 85-мм пушки.

   

 
   

 
   

Танкам Т-28 довелось участвовать в Финской кампании и в боях начального периода Великой Отечественной войны. И если в Зимней войне они представляли собой достаточно мощное оружие, то в 1941 г. из-за слабого бронирования и больших габаритов их боевая ценность была низкой. Почти все машины были потеряны, и лишь считанные единицы сохранились до 1944 года и приняли участие в прорыве блокады Ленинграда.

На момент разработки Т-28 обладал выдающимися тактико-техническими характеристиками. Также он отличался хорошей надежностью и мог совершать марши на сотни километров, а его ремонтопригодность была просто легендарной: во время Финской войны некоторые машины подбивались и восстанавливались по 5 раз! Но, увы, сама концепция многобашенного танка со слабым бронированием оказалась нежизнеспособной, а потому перспектив у Т-28 не было. В начале Великой Отечественной большую часть оставшихся танков модернизировали и оснастили дополнительными броневыми экранами, приблизительно приравняв Т-28 немецкому среднему танку PzKpfw IV.