В танке Т-34-76 образца 1942/43 г. для увеличения свободного объема в башне опоры цапф пушки были вынесены вперед за ее лобовую часть, что вызвало появление на ней выпуклой наделки. Литая башня получила шестигранную форму. На ее крыше теперь было уже два люка — для командира и для заряжающего. Была введена пятискоростная коробка передач (вместо четырехскоростной), что улучшило тяговые характеристики двигателя. Устанавливались более эффективные воздухоочиститель и всережимный регулятор топливного насоса. Катки применялись либо с обрезинкой, либо с внутренней амортизацией, как сплошные, так и облегченные, с ребрами жесткости, к тому же в разных сочетаниях. Более мощная радиостанция 9-Р, заменившая 71-ТК-3, теперь ставилась на всех машинах, а не только на командирских.

 

   

 
   

 
   

 

   

 Еще в конце 1942 г. на ЧКЗ было предложено оснастить Т-34 командирской башенкой, разработанной для экспериментального среднего танка KB-13. Ее стали устанавливать на танках выпуска 1943 г. Неподвижная башенка имела по основанию 5 смотровых щелей со стеклоблоками, а в крыше — перископический прибор наблюдения МК-4. В ней же — люк с крышкой, через который осуществлялась посадка наводчика (его тогда называли командир башни или башнер) и командира. Заряжающий имел свой круглый люк справа от командирской башенки, и тоже получил свой прибор МК-4 в крыше башни. На части танков ставилась новая литая башня более округлых очертаний.