В середине января 1941 года ГАБТУ утвердило тактико-технические требования на проектирование танка Т-34 с торсионной подвеской. По ним предполагалось спроектировать боевую машину массой не более 25,5 тонн с экипажем из 5 человек и броней толщиной 35–45 мм, вооруженную 76-мм пушкой Ф-34 и двумя пулеметами ДТ. В дальнейшем по мере разработки проекта курсовой пулемет было решено заменить огнеметом. В конструкции танка было заметно влияние идей, заложенных в немецкий PzKpfw III, но в целом объем заимствований был довольно незначительным.

   

 

   

Деревянный макет танка был рассмотрен комиссией ГАБТУ и одобрен с незначительными замечаниями. При этом КБ завода №183, осуществлявшего разработку машины, в инициативном порядке предложило идею другого варианта машины с более толстой броней, именовавшегося как «вариант Б».

Толщина лобовой и бортовой брони в нем была увеличена до 60 мм, кормовой — до 55 мм, при этом масса танка возросла не столь значительно — до 28 т. Комиссией был одобрен и этот вариант машины, хотя имели место справедливые возражения инженеров о том, что текущие возможности промышленности не позволяют начать выпуск более толстых бронедеталей. К сожалению, из стадии макета Т-34М так и не вышел.