Весной 1942 года было подготовлено техническое задание на коренную модернизацию Т-34, предусматривавшее увеличение толщины брони до 60–80 мм, максимальной скорости — до 50 км\ч, гарантированного пробега — до 1500–2000 км. Особое внимание уделялось устранению «слепоты» при обзоре с мест водителя и командира. При этом новый танк должен был сохранить исходные силовую установку, катки, траки, возимый ЗИП и элементы интерьера. Задание на проектирование нового танка, получившего название Т-43, выдал лично И.В. Сталин.

   

 

   

Для танка было необходимо разработать новую трехместную башню. В ней командир танка располагался на месте кормовой ниши и вел наблюдение при помощи командирской башенки.  Конструкторы взяли за основу ранее отвергнутый проект второго варианта Т-34М, снабдив его увеличенными топливными баками, улучшенной боеукладкой и радиостанцией 9Р. Отдельные узлы будущего Т-43 внедрялись на серийных Т-34 и испытывались в боевых условиях. В частности, «тридцатьчетверки» обзавелись новой трансмиссией и получили командирские башенки.

Прототип Т-43 успешно прошел испытания, но полигонная комиссия посоветовала усилить его вооружение, что не представлялось возможным из-за чрезмерно плотной компоновки. На новый вариант танка планировали установить башню с погоном 1600 мм, но сделано этого не было, потому что уже полным ходом шли работы по установке на Т-34 более мощного 85-мм орудия, приведшие к появлению танка Т-34-85.