Т-46 представляет собой вторую попытку поставить основной советский легкий танк Т-26 на колесно-гусеничный ход. Кроме новой ходовой части предполагалась установка дизельного двигателя, а также усиление вооружения и бронирования. В конструкции танка с целью облегчения серийного производства заимствовались многие узлы от танка Т-26 образца 1933 г. Корпус Т-46-1 мало отличался от корпуса прототипа и собирался из катаных броневых листов толщиной 8, 10, 15 и 22 мм.

   

 

Проект Т-46-1 предусматривал установку дизельного или бензинового двигателя мощностью 180-210 л.с., и поскольку более привлекательный дизель ДТ-4 к моменту сборки не был готов, на танк установили карбюраторный МТ-4 мощностью 200 л.с. Затем в результате очередной доработки появилась возможность оснастить танк более мощным двигателем, и на его роль выбрали МТ-5-1 мощностью 330 л.с. Танк продемонстрировал значительно большие скорость и подвижность на гусеницах, чем Т-26, а на колесах его максимальная скорость достигала 72 км/ч.

В качестве основного вооружения планировалось использовать 45-мм пушку 20К или 76,2-мм пушку ПС-3, однако последний тип артсистемы промышленность так и не освоила. Оба пулемета ДТ, имевшиеся на Т-26, оставили, а кроме того справа от спаренной установки в шаровом яблоке был закреплен брандспойт пневматического огнемета КС-45 с запасом огнесмеси 50 л.

По итогам испытаний танк получил положительные отзывы, и было даже развернуто его серийное производство, но уже после выпуска 4 машин его остановили из-за чрезмерной дороговизны (Т-46-1 стоил столько же, сколько более мощный Т-28). Готовые машины приняли участие в войне в качестве огневых точек.