Первые серийно выпущенные танки «Тигр» конструкционно почти не отличались от прототипа фирмы «Хейншель», участвовавшего в сравнительных испытаниях с танком Ф. Порше. Эти танки либо не имели забашенного ящика для амуниции, либо оснащались аналогичным устройством от танка PzKpfw III. На ранних машинах в обязательном порядке устанавливалось оборудование для преодоления вброд водных преград и дымовые мортирки NbK 39. Надежностью механизмов ранние «Тигры» не отличались.

Первые 250 машин оснащались двигателем мощностью 650, а не 700 л.с., и имели другую конструкцию системы выхлопа.

Мощное бронирование делало танк почти неуязвимым для огня практически всех советских танковых пушек того периода (во всяком случае, при лобовом попадании), однако противотанковые орудия уровня ЗИС-3 могли пробивать лобовую броню «Тигров» с дистанции 500 м. Собственная же пушка «Тигра» по праву считается одним из лучших танковых орудий Второй мировой. Вплоть до появления на фронте советских ИС-1 ни у одной из стран антигитлеровской коалиции не было танка, броню которого 88-миллиметровая KwK 36 L/56 не могла бы пробить.