Транспортер ТР-1 (ТР-26) был разработан в 19321933 гг. слушателями ВАММ им. Сталина на базе танка Т-26. Машина была предназначена для перевозки четырнадцати десантников, которые размещались в броневой кабине, расположенной за башенной коробкой. Карбюраторный двигатель «Геркулес» жидкостного охлаждения мощностью 90 л.с. ((56 кВт), установленный в едином блоке с коробкой передач и главным фрикционом «Геркулес», был расположен в средней части корпуса слева от механика-водителя. Запас хода машины по шоссе достигал 100 км.

 

   

Броневая защита — противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 610 мм. Соединение броневых листов производилось с помощью сварки и клепки.

Посадка и спешивание десанта осуществлялись через двухстворчатую дверь, расположенную в кормовой части машины, и десантный люк в крыше кабины.

Для ведения огня из личного оружия десанта и наблюдения во время движения в бортовых и передней стенках броневой кабины имелись амбразуры, закрывавшиеся броневыми крышками.

Размещение десанта было тесным и неудобным. Проведенные испытания показали необходимость применения бронетранспортера в РККА, но с улучшением комфортности размещения десанта.