Еще в сентябре 1937 года было решено спроектировать полностью гусеничный бронированный перевозчик боеприпасов. Прототип бронированной машины VK302 (Sonderschlepper BIII) был готов к 1940 году. Изначально было заказано 20 таких машин, за которыми последовал заказ еще на 100. Но с октября 1941 года по январь 1942 года компанией «Боргвард» было выпущено всего 28 единиц.

В июле 1940 года на базе перевозчика боеприпасов была спроектирована самоходная установка, вооруженная 50-мм орудием PaK 38. Орудие устанавливалось над двигательным отсеком. В 1940 году был построен один прототип и испытан в боевых условиях. В сентябре 1941 года была разработана похожая машина, но вооруженная 150-мм безоткатным орудием LeIG. Орудие устанавливалось также, как и у варианта с 50-мм вооружением, но позже, для установки орудия «Крупп» предложил башню собственной конструкции. Была изготовлена единственная модель такой машины.

 

Масса

3500 кг

Длина

3570 мм

Ширина

1830 мм

Высота

1440 мм

Двигатель

6M RTBV

Мощность двигателя

49 л.с.

Скорость по шоссе

до 30 км/ч

Запас хода по шоссе

150 км

Вооружение

50-мм пушка PaK 38

Боекомплект

32 снаряда

Бронирование

до 14,5 мм