Самоходная гаубица была создана на базе устаревшего легкого танка PzKpfw II и предназначалась для замены буксируемых гаубиц в частях полевой артиллерии бронетанковых войск. Прототип самоходной установки был разработан на заводах фирмы «Алкетт» в начале 1942 г. В том же году на заводах фирмы Famo в Варшаве было начато ее серийное производство.

В ходе создания самоходной гаубицы базовое шасси было перекомпоновано, двигатель перенесен вперед, для водителя была смонтирована невысокая рубка в передней части корпуса. Длина корпуса увеличена. Над средней и задней частями шасси была установлена просторная бронированная боевая рубка, в которой на станке размещалась качающаяся часть модифицированной 105-мм полевой гаубицы le FH 18/2. Вес осколочно-фугасного снаряда этой гаубицы составлял 14,8 кг, дальность стрельбы равнялась 12,3 км. Установленная в рубке гаубица имела угол горизонтальной наводки 34°, а вертикальной — 42°. Применение эффективного дульного тормоза обеспечило высокую устойчивость самоходной гаубицы при стрельбе.

Бронирование было сравнительно легким: лоб корпуса — 30 мм, борт — 15 мм, боевая рубка — 15–20 мм. Благодаря навесной траектории стрельбы самоходные установки «Веспе» могли вести огонь с закрытых позиций на дальние дистанции. Они использовались также для непосредственной поддержки пехоты и танков, выполняя те же задачи, что и обычная артиллерия, но в более тесном взаимодействии с ними, что обеспечивалось наличием гусеничного шасси с достаточно высокой проходимостью.

Самоходная установка преодолевала стенки высотой 0,42 м, рвы шириной 1,7 м и броды глубиной 0,8 м. В целом, несмотря на сравнительно большую высоту, самоходная установка была примером целесообразного использования шасси устаревших танков. Она производилась серийно в 1943–1944 гг., всего было выпущено более 682 самоходных установок и около 160 бронированных транспортеров боеприпасов для них.

Самоходные гаубицы поступали на вооружение дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий (две батареи по 6 установок в каждой). Впервые «Веспе» были использованы в боях на Курской дуге летом 1943 г. В конце марта 1945 г. в боевых частях насчитывалась 301 такая САУ.

Масса

11 т

Экипаж

5 человек

Длина

4810 мм

Ширина

2280 мм

Высота

2300 мм
Вооружение 105-мм гаубица LeFH 18/2, 7,92-мм пулемет
Боекомплект 32 выстрела, 600 патронов

Бронирование

до 30 мм

Мощность двигателя

140 л.с.

Скорость по шоссе

до 40 км/ч

Запас хода по шоссе

140 км